26.04.2017

Мониторинг автоперевозок начнется с 01.05.2017 в Польше

Подробнее
17.04.2017

Международные грузоперевозки по Австрии с 1.05.2017 будут проходить маркировку грузовых транспортных единиц в зависимости от количества выхлопных газов

Подробнее
14.04.2017

Новые платные участки дорог в России для оперативных международных перевозок

Подробнее
12.04.2017

Доставка грузов из Европы с обязательным декларированием по ЕС веса груза грузоотправителям с 07.05.2017

Подробнее

Уже в течение длительного периода времени некоторые дороги Беларуси являются платными, и многие водители задаются вопросом о езде по таким участкам дороги. Стоит вспомнить, что трасса «Брест-Минск-граница России» уже давно была платной, но создавалась постоянная проблема с возникающими пробками. В первую очередь это происходило из-за того, что на каждом из четырех пропускных пунктов приходилось вносить отдельную плату, и только потом проезжать шлагбаум. Стоит разобраться, каким образом, где, и для кого функционирует новая система платных дорог.

Система оплаты дорог BelToll в Беларуси

Система оплаты дорог BelToll в Беларуси

Сразу стоит сказать, что все платные участки контролируются системой BelToll, и на ее официальном сайте регулярно появляется новая информация. Принцип работы достаточно простой. В областных городах, на заправках, а также в некоторых установленных пунктах создана возможность предварительного проведения оплаты. У водителей есть возможность заранее зарегистрироваться в интернете непосредственно в системе электронного сбора, и оформить свой автомобиль. В иной ситуации можно обратиться непосредственно на пункт обслуживания, и уже на месте составить договор. В договоре заранее указывается, каким именно образом будет происходить оплата за пользование дорогой: - по предоплате; - по факту. В том случае, если выбран режим предоплаты, то водитель обязан заплатить определенную сумму денег, которая позволит ему проехать конкретное расстояние. Большим минусом является то, что деньги на счету водителя могут закончиться, и ему придется постоянно пополнять его в ближайших пунктах. Что касается оплаты по факту, то она может оформляться сразу на весь автопарк. Таким образом, у водителя не будет необходимости постоянно пополнять баланс, чтобы ехать дальше. Баланс при каждом варианте вносится в данные бортового устройства системы БелТолл, которое водитель берет в пользование, оставляя при этом денежный залог. Данное устройство будет сообщать о низком балансе, или же о прохождении очередного портала сбора платы.

Где работает БелТолл?

На сегодняшний день действие системы распространяется на республиканские дороги Минск-Гомель, Брест-Минск-граница России, Минск-Могилев, Минск-Витебск, Минск-Национальный аэропорт Минск, Минск-Гродно-граница Польши, Минск-Ошмяны-граница с Литвой, Щучин-Гродно, Минск-Дзержинск. Это пока что полный перечень трасс, на которых действует платная система, но стоит разобраться, на кого она распространяется.

Нужно ли оплачивать дороги?

Первое, что нужно знать - для водителей микроавтобусов, а также легковых автомобилей, зарегистрированных в России, Беларуси и Казахстане, проезд будет бесплатным. Конечно, есть еще определенный перечень транспорта, который попадает под категорию бесплатного передвижения, но лучше перечислить те транспортные средства, плата за проезд с которых будет взиматься обязательно. К ним относят:
- транспортные средства, зарегистрированные не в Таможенном союзе, и чья масса не превышает 3,5 тонны;
- транспортные средства с массой свыше 3,5 тонн.
Таким образом, крупные грузовые автомобили, следующие по трассам, а также легковые автомобили, зарегистрированные за пределами Таможенного союза, будут обязаны внести плату за пользование определенными трассами.

Платные дороги в Беларуси.

Как было сказано выше, сумма поступает на счет бортового устройства, которое устанавливают в кабину автомобиля. При этом если платить по факту, то есть возможность предварительного расчета с помощью эмитентов топливных карт. В отношении предоплаты придется вносить на счет сумму исключительно в белорусских рублях. Правда, при желании можно сделать взнос наличными, банковской картой, или топливной картой. Что касается стоимости, то она устанавливается в зависимости от транспорта. Так, все легковые автомобили будут оплачивать фиксированную ставку в 0,04 евро за километр.
Что касается автобусов и грузовых автомобилей, то здесь ситуация зависит от количества осей: - 2 оси - ставка в 0,09 евро за километр; - 3 оси - 0,115 евро за километр; - 4 оси и более - 0,145 евро (данные от 10.09.2014) за километр. Таким образом, трассы с автоматической оплатой значительно снижают количество пробок и увеличивают скорость проезда. Но последнее, о чем стоит упомянуть - на трассах стоят видео фиксаторы и специально оборудованные машины контроля, которые определяют по номерным знакам нынешний баланс водителя. При уклонении от оплаты штраф может составить достаточно крупную суму, и ее могут востребовать даже при следующем посещении Республики Беларусь.

Карта пунктов обслуживания.

 

Официальный сайт: beltoll.by

Контактный телефон: +375 172 798 798

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.